0 Ваша Корзина

Повреждение и потеря багажа — что делать хозяину?

22/05/2019
автор Магазин чемоданов PilgrimStore.RU
Повреждение и потеря багажа — что делать хозяину?

Перелеты на самолете – один из самых популярных и удобных способов путешествия. На материке ехать поездом значительно дольше, а на другой континент на поезде и вовсе не попадешь. Поэтому пассажиры выбирают авиаперелеты и готовы мириться с неурядицами, которые могут из-за этого возникнуть. А их много: задержка рейса, сложности регистрации и, конечно, порча и потеря имущества.

Что делать в последнем случае? Как получить компенсацию за испорченную сумку и украденные вещи? Это на самом деле проще, чем кажется.

Порча и потеря багажа: статистика и юридические вопросы

Порча и потеря багажа – ситуация, к сожалению, распространенная. Откладывать этот вопрос «на потом» и надеяться, что пронесет, не стоит: каждый турист должен быть готов к решению этой проблемы. Если же обычному путешественнику не верится, что порча багажа может подстерегать на каждом углу – стоит обратиться к данным статистики.

В час в аэропортах всего мира пропадает три тысячи единиц багажа. Если говорить о данных за год, эта цифра достигает двадцати пяти миллионов. Однако есть и хорошие новости: лишь три процента сумок и дорожных чемоданов пропадают бесследно, оставшиеся девяносто семь потом находятся, пусть и довольно потрепанными.

Кто ответственен за подобное? Во многих случаях виноваты работники аэропортов и их халатное отношение к погрузке багажа. По тому же принципу большинство случаев вскрытий багажа и краж осуществляется работниками аэропорта. Несмотря на это, ответственность за потерянный либо поврежденный багаж несет авиакомпания, поэтому требовать компенсацию нужно именно с нее.

Если же составлять списки лучших и худших аэропортов, ситуация будет весьма интересная. Самым лучшим – в плане мизерного процента потерь и повреждений багажа, — является московский аэропорт Домодедово, и это – в сравнении с мировыми аэропортами! А вот в тройку худших аэропортов, где вероятность потерять свой багаж крайне высока, входят Шарль-де-Голль в Париже, Ла Гвардия в Нью-Йорке и Хитроу в Лондоне.

Возмещение стоимости багажа: что делать пассажиру, если его багаж поврежден или утерян

В первую очередь – не бояться. Даже если повреждение дорожной сумки было обнаружено в гостинице или дома, пассажир имеет право подать заявление о порче имущества в течение целых семи дней. Авиакомпания обязана рассмотреть его заявление в течение тридцати дней. Если же не рассмотрели – можно смело идти в суд.

Непосредственно алгоритм выглядит следующим образом. После обнаружения порчи багажа либо его отсутствия – неважно, на ленте выдачи багажа или уже вне стен аэропорта, — следует обратиться к представителю авиакомпании. Потребуется предъявить паспорт, билет, посадочный талон, а также бирку багажа, если он был лишь поврежден, а не утерян.

Не лишним будет сделать фотографии, которые подтвердят, что чемодан/сумка были вскрыты/испорчены. Представитель авиакомпании выдаст хозяину багажа квитанцию, которую необходимо сохранить. Все документы, обмен которыми будет происходить между авиакомпанией и хозяином багажа, необходимо копировать или фотографировать, чтобы, если что, предъявить их в суде. Номер квитанции тоже необходимо запомнить: именно по ней будут предоставляться выплаты.

Как видно, сам по себе процесс не занимает много сил и времени. Немного внимательности и упорства – и от авиакомпании можно будет получить солидную компенсацию.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв