![]() |
Аэропорт Стокгольм (Арланда) начал работу в 1959 году и является крупнейшим международным аэропортом Швеции на 5 терминалов. Аэропорт Стокгольм-Арланда считается одним из трех главных хабов Scandinavian Airlines System. На официальном сайте представлена информация об аэропорте Стокгольма – как добраться и правила провоза багажа и ручной клади.
Для того чтобы доехать до аэропорта предусмотрены следующие варианты:
1. Автобусы – Flygbussarna Airport, Upplands Lokaltrafik, №801, № 592, № 593.
2. Междугородные и пригородные автобусы – Y-BUSS, Nettbuss, FlixBus.
3. Электропоезда – Arlanda Express.
Правила провоза багажа в аэропорту Стокгольма
Каждая авиакомпания устанавливает свои нормы на провоз багажа и ручной клади, которые необходимо учитывать. Следует знать, как проходит регистрация багажа в аэропорту Стокгольма и приезжать в аэропорт с учетом времени, установленных правилами авиаперевозок.
Помимо норм провоза багажа и ручной клади согласно тарифным планам, установлены правила перевозки сверхгабаритного багажа. Однако если в багаж входит только спортивное оборудование или музыкальный инструмент, которые входят в нормы провоза багажа, то производить плату за багаж в аэропорту Арланда сверх нормы не требуется.
Специальным багажом считаются следующие предметы и вещи:
-
Детская коляска для ребенка до двух лет перевозится бесплатно.
-
Велосипеды в специальных чехлах с оплатой провоза согласно тарифам превышения багажа.
-
Подводное снаряжение, рыболовные снасти, сумка для гольфа, хоккейное оборудование, лыжи, сноуборд и другое спортивное оборудование перевозятся в багажном отсеке согласно установленным тарифам.
-
Музыкальные инструменты провозятся в салоне самолета, при условии, что их размеры не превышают размер ручной клади. Исключением является только виолончель.
-
Инвалидное кресло перевозится бесплатно.
В случае превышения веса или количества мест багажа необходимо предварительно пройти регистрацию специального багажа и произвести оплату за него согласно установленным тарифам:
-
Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия – от 49 евро за одно дополнительное место багажа;
-
европейские страны, Россия и Турция – от 70 евро за одно дополнительное место багажа;
-
страны Азии и США – от 95 евро за одно дополнительное место багажа.
Сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади аэропорт Стокгольма разрешает проносить на борт самолета следующие предметы и вещи:
-
фотоаппарат и видеокамера;
-
детское питание, что нужно ребенку во время полета;
-
папка для бумаг;
-
детская колыбелька или коляска-трость;
-
зонт или трость;
-
верхняя одежда;
-
костюм в портпледе;
-
букет цветов;
-
печатные издания;
-
портативный компьютер;
-
дамская сумочка или портфель;
-
костыли, носилки или кресло-коляска.
В чемодане для ручной клади разрешено провозить следующие предметы:
-
ценные бумаги;
-
лекарственные препараты;
-
хрупкие предметы;
-
ювелирные изделия и драгоценные металлы.
-
В багаже запрещено провозить следующие предметы и вещи:
-
бытовой газ и кислород;
-
кислоты и аккумуляторные батареи;
-
боеприпасы и пиротехнические средства;
-
радиоактивные материалы;
-
отбеливатели и перекиси;
-
намагниченные материалы;
-
огнестрельное оружие.
Перед тем как сдать багаж, можно за отдельную плату воспользоваться услугой круглосуточной упаковки багажа в плотный слой специальной пленки для сохранности вещей, предотвращения загрязнений и повреждений. Пассажиры также могут сдать багаж в круглосуточные камеры хранения в терминалах 2, 4 и 5. Контактный телефон +46 (0) 10-410-02-00.
Поиск багажа в аэропорту Стокгольма
Если пассажир обнаружил пропажу багажа, то ему необходимо подать заявление на розыск багажа в аэропорту Арланда в службу Lost Property Service. Максимальные сроки подачи на розыск чемодана на колесах и дорожной сумки составляют 3 дня, а самого розыска – 21 день. После этого сумка или чемодана на колесах получает статус утраченных, и пассажир приобретает право на получение материальной компенсации.
При повреждении багажа пассажир должен составить заявление по установленному образцу, где подробно описать все повреждения и дать им оценку в материальном отношении. У руководства аэропорта есть 7 суток с момента подачи заявления на его рассмотрение и принятия решения о размере полагающейся пассажиру материальной компенсации.